В IT-компании VSTE (Великобритания) знают, как решить проблему фальшивых справок о COVID-19. Поддельные справки все чаще и чаще фиксируют в РФ, странах Ближнего Востока и Азии, отмечает электронный журнал aviav.ru. IT-фирма из Манчестера недавно заявила, что нашла панацею от этой каждый новый день усугубляющейся масштабной проблемы. Поддельные справки о результатах тестов на наличие коронавируса подрывают все старания авиакомпаний, пытающихся обеспечить безопасность пассажиров в салонах своих ВС, возобновить доверие. Британский разработчик предлагает использовать цифровой документ, который невозможно, по его словам, подделать.

Проблема взлома посадочных талонов сейчас как никогда актуальна, злоумышленники пытаются таким образом получить доступ к персональным данным (мобильный телефон пассажира, его паспортные данные, его электронная переписка с сотрудником авиакомпании). Медицинские сертификаты можно с уверенностью отнести к уязвимым документам, где не стоит использовать QR/бар-коды, которые профессиональному хакеру не составляет труда взломать. Поддельные QR-коды кибернетические мошенники используют для перенаправления клиентов на копии официальных сайтов авиаперевозчиков. Мошенники так собирают нужные им персональные данные пассажиров. В сети Интернет, как уверяют эксперты, можно найти декодеры и кодеры на любой вкус, сейчас это не проблема.

Компания VSTE предлагает многоуровневую систему кодирования, где учитывается сразу несколько факторов. IT-разработчик предлагает использовать медицинский сертификат, где изначально прописаны удостоверяющие личность предъявителя данные (общегражданский паспорт, биометрические данные, прочая информация). Электронный документ V-Health Passport – это платформа, на базе которой можно создать уникальный профиль авиапассажира, взломать который будет практически невозможно, разве что у мошенников в распоряжении окажется квантовый компьютер, прочее электронное оборудование будущего.

В IT-компании предложили оптимальный сценарий использования V-Health Passport. Пассажир проходит ПЦР-тест перед посадкой на борт воздушного судна. Результаты анализов фиксируются в электронном сертификате, который после пассажир предъявляет авиакомпании в качестве доказательства того, что он не представляет инфекционную угрозу остальным пассажирам, путешествующим этим рейсов и работникам авиакомпании, обслуживающим его авиарейс. В цифровом документе может быть указан отрицательный результат или же, как вариант, сделана отметка о том, что пассажир прошел вакцинацию.

Читайте также  Новая когенерационная установка FEDAECOTERM по производству энергии и тепла открылась в Андорре (горнолыжная деревня Сольдеу). На торжественной церемонии открытия присутствовали председатель правительства Андорры Антони Марти (Antoni Marti), министр окружающей среды, сельского хозяйства и устойчивого развития, председатель совета директоров FEDA (энергетическая компания Андорры), Сильвия Кальво (Silvia Calvó) и генеральный директор FEDA Альберт Молес (Albert Moles).

Судьба предложенного VSTE решения зависит от степени заинтересованности авиаперевозчиков, правительств и, естественно, авиационных властей. На данный момент еще рано говорить о повсеместном использовании V-Health Passport. Компания-разработчик ранее оговорила некоторые ключевые моменты с авиакомпаниями Virgin Atlantic, Malaysia Airlines и British Airways. В планах на будущее испытания системы, так сказать, в реальных условиях. По-видимому, быстрее всего отреагируют на новый продукт как раз операторы бизнес-авиации. Крупные перевозчики, специализирующиеся на регулярных пассажирских перевозках, достаточно консервативны, очень осторожны, когда речь идет о внедрении каких-то инновационных решений.